Сообщение от diagramma
Вариант для размышления:
Предположу, что для борьбы с коррупцией, нужно допускать мысль, что под борьбой с коррупцией может скрываться коррупция.
Попробую разобраться в ситуации, на следующем примере:
Армии нужно закупить 100 сух пайков (цифры уменьшены, для понимания, речь пойдет о пропорциях).
При существующей ситуации объявляется тендер не менее чем из трех поставщиков, выбирается тот, кто предложил меньшую цену.
Предположим, все поставщики делают 50 % наценки от себестоимости, вынуждены предлагать приблизительно одинаковую цену условно 10 рублей за паек, и что бы выбрали именно её компанию, готовы дать взятку 10 % от прибыли.
Размер взятки: Сумма заказа 100*10=1000 рублей
Прибыль 50 %: 1000*0,5=500 рублей
Сумма взятки: 500*0,1=50 рублей.
Допустим закон изменили, и теперь 2 следующих поставщика по возрастанию цены тоже участвуют в заказе, но им выделяется соответственно 3 и 1 % от заказа, при условии, что предельное возрастание цены не превышает два раза от нижней цены в тендере.
Перерасход бюджетных средств при этом:
1 компания 10 рублей за паек
2 компания 15 рублей за паек
3 компания 20 рублей за паек.
96% 1 компания: 96*10=960 рублей
3% 2 компания: 3*15=45 рублей
1% 3 компания: 1*20=20 рублей
Сумма: 960+45+20=1025 рублей, перерасход 25 рублей – 2,5 процента, плюсы можно контролировать качество основного производителя, за счет двух других производителей (производители в разных условиях и разное качество), и предположу, что что теперь поставщикам нет смысла давать взятку, с одновременным снижением качества.
Крайняя ситуация (легко вычисляется через анализ продукции), что 2 и 3 компании мошенники и они просто поставщики, перепродают продукцию 1 поставщика себестоимостью 5 рублей.
Прибыль двух компаний:
3% 2 компания: 3*15=45 рублей минусуем 3*5=15 прибыль мошенников 30 рублей
1% 3 компания: 1*20=20 рублей минусуем 1*5=5 прибыль мошенников 15 рублей
Общая прибыль мошенников 30+15 рублей=45 рублей.
Прибыль мошенников 45 рублей, меньше суммы взятки.
В этой ситуации уменьшение коррупции на 5 рублей, и получение плюсов в качестве, если это вещи то можно предположить что возрастание ресурса от двух других поставщиков перекроет перерасход на 2,5 процента.
При этом сохраняется развитие отрасли в плане производства товаров высокого качества.
Главное, что при этом сохраняется здоровая конкуренция, и после завершения тендера, и контроль основного производителя в плане качества большим количеством конечных потребителей в плане объективного сравнения.
Можно это назвать частичным контролем коррупции.
|